Интерактивный портал

Министерства социальной защиты

Республики Карелия

Войти через госуслуги

Проект Приказа Министерства социальной защиты

30.08.2018


Об утверждении порядка принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании


  
             
 
Министерство социальной защиты
Республики Карелия
(Минсоцзащиты Республики Карелия)
 

П Р И К А З

 
                                                                          
«        »          2018 года                                                                          № ___-П   
 
г. Петрозаводск
 
Об утверждении порядка принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании
 
В целях реализации части 2 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», пункта 2 статьи 3 Закона Республики Карелия от 16 декабря 2014 года № 1849-ЗРК «О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Республике Карелия» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании.
2. Признать утратившим силу пункт 1 приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 14 марта 2018 года № 138-П «Об утверждении порядка принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании».
 
 
 
Министр                                                                                                    О.А. Соколова
 
 

                                                                                                     Приложение 
к приказу Министерства социальной
защиты Республики Карелия
                                                                               от «    » _____________ 2018 года  №____-П
 
Порядок
принятия решений о признании граждан нуждающимися
в социальном обслуживании
 
1. Порядок принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - Порядок) определяет  правила подготовки и принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, организациями, находящимися в ведении Министерства социальной защиты Республики Карелия, которым в соответствии с Порядком предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа) на территориях одного или нескольких муниципальных образований.
2. В Порядке понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
3. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляется государственными казенными учреждениями социальной защиты Республики Карелия – центрами социальной  работы  городов  и  районов (далее – Центры социальной работы).
4. В соответствии со статьей 14 Федерального закона основанием для рассмотрения Центрами социальной работы вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в Центр социальной работы, либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае обращения в интересах гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, либо поступления заявления или обращения в рамках межведомственного взаимодействия Центр социальной работы во взаимодействии с подведомственными Министерству социальной защиты Республики Карелия организациями социального обслуживания, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия, осуществляющими исполнение переданных государственных полномочий Республики Карелия по социальному обслуживанию граждан организует работу по содействию гражданину в подаче заявления о предоставлении социального обслуживания.
5. Прием заявлений граждан о предоставлении социального обслуживания, выдача решений о признании (отказе в признании) граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также индивидуальных программ осуществляется Центрами социальной работы по месту жительства (по месту пребывания) граждан.
6. Заявление о предоставлении социального обслуживания представляется в форме заявления о предоставлении социальных услуг (далее – заявление о предоставлении социальных услуг), утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания.
7. При подаче заявления о предоставлении социальных услуг гражданин (законный представитель) предъявляет паспорт или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина, в отношении которого подано данное заявление.
В случае подачи заявления законным представителем дополнительно предъявляются паспорт или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации, удостоверяющий личность законного представителя, и документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
8. Одновременно с заявлением о предоставлении социальных услуг гражданином (законным представителем) представляются документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Перечень документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, указан в приложении № 1 к Порядку, за исключением документов о регистрации по месту пребывания или о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Центры социальной работы в порядке межведомственного взаимодействия запрашивают в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации имеющиеся в их распоряжении сведения о регистрации граждан по месту пребывания или по месту жительства, если сведения о регистрации граждан по месту жительства отсутствуют в документе, удостоверяющем личность гражданина.
Гражданин (законный представитель) вправе самостоятельно представить в Центр социальной работы документы о регистрации по месту жительства (по месту пребывания).
9. Документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, представляются в копиях с предъявлением оригиналов для сверки. В случае отсутствия у гражданина (законного представителя) документов, представляемых в копиях, их изготовление обеспечивается специалистом Центра социальной работы.
В случае использования средств почтовой связи документы, указанные в приложении № 1 к Порядку, направляются в виде нотариально удостоверенных копий, а оригиналы таких документов не направляются.
10. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
В целях принятия решения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании и определения индивидуальной потребности в социальных услугах обеспечивается проведение оценки условий жизнедеятельности гражданина. Оценка условий жизнедеятельности гражданина осуществляется Центрами социальной работы во взаимодействии с подведомственными Министерству социальной защиты Республики Карелия организациями социального обслуживания, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия, осуществляющими исполнение переданных государственных полномочий Республики Карелия по социальному обслуживанию граждан.
Результаты оценки оформляются в виде акта оценки условий жизнедеятельности по формам, установленным приложениями № 2 и 3 к Порядку.
11. При оценке условий жизнедеятельности гражданина учитываются условия его проживания и состав семьи, состояние здоровья, психологическая ситуация в семье, способность к самообслуживанию, факторы, положительно или отрицательно влияющие на условия жизнедеятельности гражданина, результаты реализованной индивидуальной программы, иные условия, определяющие индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах.
12. В целях подтверждения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности, указанных в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона (полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности), и принятия Центром социальной работы объективного решения о нуждаемости в социальном обслуживании при оценке условий жизнедеятельности совершеннолетнего гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг на дому либо в стационарной форме социального обслуживания устанавливается степень его зависимости от посторонней помощи. Методика определения степени зависимости гражданина от посторонней помощи установлена приложением 4 к Порядку.
Кроме того, оценка условий жизнедеятельности включает:
выявление факторов риска, отягощающих или способствующих ухудшению условий жизнедеятельности гражданина;
выявление факторов, положительно влияющих на условия жизнедеятельности гражданина, в том числе анализ активности гражданина по преодолению имеющихся ограничений.
 
13. Оценка условий жизнедеятельности гражданина проводится при признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании впервые, а также при пересмотре индивидуальной программы.
       Повторная оценка условий жизнедеятельности осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
14. Показанием к социальному обслуживанию на дому граждан, указанных в пункте 12 Порядка, является 1-10 степень зависимости от посторонней помощи.
15. Показанием к социальному обслуживанию в стационарной форме граждан, указанных в пункте 12 Порядка, является 6-10 степень зависимости от посторонней помощи.
Гражданам, указанным в пункте 12 Порядка с 1-5 степенью зависимости от посторонней помощи социальное обслуживание в стационарной форме предоставляется:
  • при наличии одного из факторов риска: отсутствие либо аварийное состояние  жилья, проживание в доме без удобств, высокий риск для жизни вследствие отсутствия необходимого наблюдения;
  • при наличии не менее 2-х факторов риска: проживание в доме с частичными удобствами; отсутствие родственников или отдаленность их проживания; сложная психологическая обстановка, обуславливающая невозможность проживания с родственниками.
16. Центр социальной работы принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо решение об отказе в признании его нуждающимся в социальном обслуживании по итогам оценки условий жизнедеятельности гражданина в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении социальных услуг.
17. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается в форме распорядительного акта (распоряжения, приказа)  Центра социальной работы, которое направляется гражданину (законному представителю) в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается в форме распорядительного акта (распоряжения, приказа) Центра социальной работы, который направляется гражданину (законному представителю) в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
18. Основанием для принятия решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании являются:
  1) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона;
  2) непредставление документа (документов) из числа указанных в приложении № 1 к Порядку, за исключением документов о регистрации по месту пребывания или о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации.
19. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании ему составляется индивидуальная программа.
Индивидуальная программа составляется Центром социальной работы по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания, с использованием единой информационной системы. 
20. Гражданин (законный представитель) вправе принять участие в составлении индивидуальной программы.
21. В индивидуальной программе указываются формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
22. При разработке индивидуальной программы принимаются во внимание волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания, видов социальных услуг, поставщиков социальных услуг, а также сведения, представленные в акте оценки условий жизнедеятельности.
23. В индивидуальной программе в разделе «Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг» указываются поставщики социальных услуг, включенные в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Карелия.
24. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный руководителем Центра социальной работы, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи  гражданином (законным представителем) заявления о предоставлении социальных услуг.
Второй экземпляр индивидуальной программы остается в Центре социальной работы.
25. Гражданин (законный представитель) имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Решение об отказе оформляется в письменной форме, и соответствующая информация вносится в индивидуальную программу.
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о признании граждан
нуждающимися в социальном обслуживании
 
Перечень
документов, необходимых для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании
 
1. Перечень документов, необходимых для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому:
1) паспорт (свидетельство о рождении для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет) или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов и детей-инвалидов).
2. Перечень документов, необходимых для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме:
1) паспорт (свидетельство о рождении для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет) или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов и детей-инвалидов);
3) справка медицинской организации о способности гражданина осуществлять самообслуживание (для граждан, признаваемых нуждающимися в социальном обслуживании по обстоятельству, указанному в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона, кроме инвалидов и детей-инвалидов).
3. Перечень документов, необходимых для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме:
1) паспорт (свидетельство о рождении для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет) или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов и детей-инвалидов);
3) заключение врача-психиатра по форме, необходимой для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме  (копия), за исключением граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, по обстоятельству, указанному в пункте 2 части 1 статьи 15 Федерального закона, и осуществляющими сопровождение инвалида в организации поставщика социальных услуг; 
4) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра по форме, необходимой для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме (копия), принятое в соответствии с законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи (предоставляется заявителями (законными представителями), обращающимися в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, в случае если в заключении врача-психиатра, предоставляемом в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 Приложения № 1, содержится информация о наличии оснований для помещения заявителя в стационарную организацию социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами).
 
Приложение № 2
к Порядку принятия решений о признании граждан
нуждающимися в социальном обслуживания
 
_____________________________________________________________________________
(наименование организации, составившей акт)
 
Акт
оценки условий жизнедеятельности
совершеннолетнего гражданина<*>
от "__" ___________ 20__ года
 
1. Сведения о гражданине:
 
Дата подачи заявления  
Ф.И.О. гражданина (полностью)  
Дата рождения  
Адрес места проживания
(почтовый индекс, район, населенный пункт, улица, дом)
 
Место работы с указанием должности и адреса (для работающих граждан)  
Обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»)  
Выписка ИПРА (при наличии)  
 
    2. Обращение за предоставлением социальных услуг:
   
  •  впервые 
  •  повторно
          
    3.  Сведения  о  предыдущих  индивидуальных  программах  предоставления
социальных услуг:
 
N Дата Номер Форма социального обслуживания Срок действия Информация о выполнении (реализована, необходимо продлить, необходимо внести изменения)
           
           
           
           
 
    4. Условия проживания
Жилищные условия:
- отдельная квартира, свой дом, комната в общежитии или в коммунальной квартире, барак – жилье благоустроенное, полублагоустроенное, неблагоустроенное
- общая, жилая площадь, наличие комнат
- санитарное состояние помещений
- состояние жилья (пригодное/непригодное для проживания))
- жилье в собственности, социальный найм, съемное
 
 
 
Наличие коммунальных удобств:   холодная вода   горячая вода   канализация  
центральное отопление   печное отопление   потребность в топливе  
этаж   лифт   мусопровод  
 
5. Барьеры во внешнем окружении:
- колонка _____метров
- продуктовый магазин _____ метров
- аптека  _______метров
- транспорт _______метров
 
6. Характеристики имущественного положения
Наличие предметов первой необходимости (+/-):
- Электрическая/газовая плита
- Постельные принадлежности, спальное место
- Кухонная утварь
- Одежда, обувь
 
    7. Семейное положение:
Семейный статус:
одинокий(ая) Описание: base_24456_48545_2 одиноко проживающий(ая) Описание: base_24456_48545_3
одинокая (одиноко проживающая) супружеская пара
проживает в семье
иное (указать)
 
 
    8. Сведения о членах семьи, проживающих совместно с гражданином:
 
Степень родства Ф.И.О. Контактный телефон Виды и периодичность помощи
       
       
       
       
 
    9. Характеристика ситуации в семье:
 
9.1. Есть ли проблемы во взаимоотношениях с совместно проживающими членами семьи, конфликты в семье: да   нет  
Причины конфликтов (кратко охарактеризовать):
 
 
9.2. Наличие ребенка, детей, испытывающих трудности в социальной адаптации: да   нет  
В чем выражаются трудности в социальной адаптации ребенка, детей (кратко охарактеризовать)
 
 
 
    10. Сведения о родственниках, проживающих отдельно:
 
Ф.И.О. (полностью) Степень родства Адрес проживания, контактный телефон Виды и периодичность помощи
       
       
       
11. Возможности выполнения различных видов деятельности и оценка факторов риска[1]
1. Количество баллов по шкале Бартела (с приложением анкеты):__________________
2. Количество баллов по шкале Лаутона (с приложением анкеты):__________________
3. Общее количество баллов по шкале Бартела и шкале Лаутона: __________________
4. Степень зависимости гражданина от посторонней помощи:_____________________
 
Выявленные факторы риска для граждан, обратившихся за предоставлением социальных услуг в стационарной форме с 1-5 степенью зависимости от посторонней помощи:
1 группа факторов:
отсутствие либо аварийное состояние  жилья Описание: base_24456_48545_2
проживание в доме без удобств Описание: base_24456_48545_2 
высокий риск для жизни вследствие отсутствия необходимого наблюдения Описание: base_24456_48545_2;
 
2 группа факторов:
проживание в доме с частичными удобствами Описание: base_24456_48545_2 
отсутствие родственников или отдаленность их проживания Описание: base_24456_48545_2 
сложная психологическая обстановка в семье, обуславливающая невозможность проживания с родственниками Описание: base_24456_48545_2
 
        Выявлены факторы, положительно влияющие на жизненную ситуацию: наличие лиц, осуществляющих реальный уход (постоянный, разовый), позитивный настрой гражданина, активное стремление к компенсации имеющихся нарушений, наличие и использование технических средств реабилитации, компактное размещение объектов социально-бытовой сферы вблизи от места проживания гражданина или в районе проживания гражданина, другие факторы (указать) _________________________________________________________
________________________________________________________________________________
 
       12. Состояние здоровья гражданина (подчеркнуть):
 
Зрение (зрячий, пользуется очками, слабовидящий, незрячий)
Слух (абсолютный слух и понимание, слабослышащий, глухой)
Способность говорить и выражать мысли на родном языке (способен говорить и выражать мысли, не способен говорить и выражать мысли)
Болевые ощущения при движении (есть, нет)
 
13. Использование индивидуальных вспомогательных средств:
Инвалидная коляска
Трость
Слуховой аппарат
Очки
Костыли
Ходунки
другое (указать)____________________________________
 
14. Потребность гражданина в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) (указать конкретный вид помощи)
медицинской_________________________________________________________________
психологической______________________________________________________________
педагогической_______________________________________________________________
юридической_________________________________________________________________
социальной___________________________________________________________________
иной помощи ________________________________________________________________
 
15.   В   какой  форме  социального  обслуживания  нуждается  гражданин (указать):                                           
  стационарной[2]  __________       полустационарной  __________      на дому   ___________
                                                   
16. Социальные услуги, рекомендованные гражданину:
 п/п Наименование социальных услуг[3] Объем предоставления услуги Периодичность предоставления услуги Срок предоставления услуги Услуга предусмотрена в рамках выписки ИПРА[4]
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
 
    Акт оценки условий жизнедеятельности составлен
___________________________________________________________________________
                (наименование организации, составившей акт)
____________________________  _______________________________  ____________
    (Ф.И.О. специалиста)   (должность, контактный телефон)   (подпись)
    Согласовано:
____________________________  _______________________________  ____________
    (Ф.И.О. руководителя   (должность, контактный телефон)   (подпись)
  (заместителя руководителя)
        организации)
    С актом оценки условий жизнедеятельности ознакомлен(а).
 
    Ф.И.О. гражданина __________________________ Подпись __________________
Дата "____" _____________ 20____ г.
 
--------------------------------
<*> При  составлении  акта заполняются все разделы, в случае отсутствия информации ставится отметка "информация отсутствует"
 
Приложение № 3
к Порядку принятия решений о признании граждан
нуждающимися в социальном обслуживании
 
 
Акт
оценки условий жизнедеятельности
несовершеннолетнего гражданина <*>
от "__" __________ 20__ года
 
    1. Общие сведения о несовершеннолетнем:
 
Дата подачи заявления  
Ф.И.О. несовершеннолетнего (полностью)  
Дата рождения  
Адрес проживания
(почтовый индекс, район, населенный пункт, улица, дом)
 
В каком образовательном учреждении обучается, посещает / не посещает детское дошкольное учреждение (какое)  
Выписка ИПРА (при наличии)  
 
    2. Обращение за предоставлением социальных услуг:
 
   впервые  ____           
 
    повторно _____        
 
    3.  Сведения  о  предыдущих  индивидуальных  программах  предоставления
социальных услуг:
 
N Дата Номер Форма социального обслуживания Срок действия Информация о выполнении (реализована, необходимо продлить, необходимо внести изменения)
           
           
           
           
 
    4. Родители:
 
Мать:
Ф.И.О. (полностью)
 
Дата рождения  
Место работы с указанием должности и почтового адреса  
Отец:
Ф.И.О. (полностью)
 
Дата рождения  
Место работы с указанием должности и почтового адреса  
 
    5. Родители (родитель) состоят(ит) в зарегистрированном браке:
         
       да _____ нет _____
         
   6. Проживает с отчимом/мачехой: да ____  нет ____
                                      
Ф.И.О. отчима/мачехи (полностью)  
Дата рождения  
Место работы с указанием должности и почтового адреса  
 
   7. Находится под опекой, попечительством: да ____  нет  ____
                                                
Ф.И.О. опекуна (попечителя)  
Дата рождения  
Место работы с указанием должности и почтового адреса  
 
8. Сведения о родственниках, проживающих совместно с
несовершеннолетним:
 
Ф.И.О. (полностью) Кем приходится несовершеннолетнему Дата рождения Место работы (род занятий)
       
 
    9. Условия проживания:
 
Жилищные условия (отдельная благоустроенная квартира (полублагоустроенная, неблагоустроенная), свой дом, комната в общежитии или в коммунальной квартире (указать общую, жилую площадь, наличие комнат, санитарное состояние помещений)
 
 
 
 
 
    10. У несовершеннолетнего имеется / не имеется (указать):
 
  Имеется Не имеется
Питание в соответствии с возрастом    
Отдельное спальное место, постельное белье    
Необходимая одежда по сезону    
Игрушки и школьные принадлежности    
Место для игр и занятий (выполнения домашних заданий)    
 
    11. Наличие хронического заболевания (какого), инвалидности __________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 
    12.  Условия   воспитания  несовершеннолетнего  (подчеркнуть  и  кратко
охарактеризовать):
 
12.1. Имеются конфликты во взаимоотношениях родителей да   нет  
Причины и суть конфликтов (кратко охарактеризовать):
 
 
 
 
12.2. Имеются конфликты во взаимоотношениях несовершеннолетнего с родителями (законными представителями) да   нет  
Причины и суть конфликтов (кратко охарактеризовать):
 
 
 
 
12.3. Несовершеннолетний испытывает трудности в социальной адаптации да   нет  
Причины испытываемых трудностей в социальной адаптации и в чем они выражаются (кратко охарактеризовать):
 
 
 
 
12.4. Имеется риск жестокого обращения да   нет  
Кратко охарактеризовать:
 
 
 
 
 
           
 
    13. Сведения о родственниках, проживающих отдельно:
 
Степень родства Ф.И.О. Адрес проживания, контактный телефон Виды и периодичность помощи
       
       
       
       
 
    14.    Иные    обстоятельства,    необходимые    для   оценки   условий
жизнедеятельности несовершеннолетнего:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 
   15. Потребность несовершеннолетнего в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) (указать вид помощи):
медицинской_______________________________________________________________
психологической____________________________________________________________
педагогической______________________________________________________________
юридической________________________________________________________________
социальной__________________________________________________________________
иной помощи ________________________________________________________________
 
 16. В какой форме социального обслуживания нуждается несовершеннолетний
(указать):                                              
    стационарной   ____         полустационарной     ____                на дому    _____
 
                               
    17. Социальные услуги, рекомендованные несовершеннолетнему:
 
N п/п Наименования социальных услуг[5] Объем предоставления услуги Периодичность предоставления услуги Срок предоставления услуги Услуга предусмотрена в рамках выписки ИПРА
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
 
    Акт оценки условий жизнедеятельности составлен:
___________________________________________________________________________
                (наименование организации, составившей акт)
____________________________  _______________________________  ____________
    (Ф.И.О. специалиста)      (должность, контактный телефон)   (подпись)
    Согласовано:
____________________________  _______________________________  ____________
    (Ф.И.О. руководителя      (должность, контактный телефон)   (подпись)
         организации)
    С актом оценки условий жизнедеятельности ознакомлен(а)
 
    Ф.И.О. гражданина ______________________ Подпись ______________________
Дата "____" _____________ 20____ г.
 
    --------------------------------
    <*> При составлении акта заполняются все разделы, в случае отсутствия
информации ставится отметка "информация отсутствует".
 
Приложение № 4
к Порядку принятия решений о признании граждан
нуждающимися в социальном обслуживании
 
 
 
     Методика определения степени зависимости гражданина от посторонней помощи
 
 
Определение степени зависимости гражданина от любой посторонней помощи (физической, вербальной, наблюдения), способности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, выраженности и предполагаемой длительности нуждаемости в посторонней помощи осуществляется путем изучения возможности выполнения различных видов элементарной и сложной деятельности с использованием 2-х шкал:
шкалы оценки возможностей выполнения элементарной деятельности (по основным рангам основана на шкале Бартела) (далее – Шкала 1)
шкалы оценки возможностей выполнения сложных действий (по основным рангам основана на шкале Лаутона) (далее – Шкала 2).
Изучение возможности выполнения гражданином различных видов элементарной и сложной деятельности определяется оптимальным для конкретной ситуации методом: путем расспроса гражданина (его законного представителя), родственников или других лиц, осуществляющих уход, под непосредственным наблюдением специалиста организации, проводящей оценку условий жизнедеятельности гражданина. 
При применении Шкалы 1 и Шкалы 2 выбранные ответы на вопросы должны отражать реальные, а не предполагаемые действия гражданина.
В целях получения объективных данных оценка проводится на основании информации о гражданине за предшествующие 1-2 суток, но при необходимости может использоваться и более продолжительный период.
С помощью 10 критериев Шкалы 1 оценивается способность гражданина к самообслуживанию и его мобильность (таблица № 1). Оценка уровня выполнения элементарной деятельности производится по сумме баллов, выставленных по каждому из разделов Шкалы 1. Максимальный результат соответствует 100 баллам, минимальный – 0. Показатели от 0 до 20 баллов означают полную, от 21 до 60 баллов – выраженную; от 61 до 90 баллов – умеренную, от 91 до 99 баллов – легкую зависимость гражданина от посторонней помощи в повседневной жизни.
С помощью Шкалы 2 оцениваются более сложные действия гражданина по 9 критериям (таблица № 2).
Оценка уровня сложных действий производится по сумме баллов каждого из разделов Шкалы 2. Максимальный результат соответствует 27 баллам, минимальный – 10 баллам.
Все пункты имеют оценочные ранги «1» (невозможно выполнить действие), «2» (требуется помощь в выполнении) и «3» (полная независимость в выполнении действия).
При определении возможности выполнения различных видов элементарной деятельности и сложных действий оценку проводят, учитывая конкретную жизненную ситуацию гражданина, в том числе наличие или отсутствие жилья и коммунальных удобств, бытовой техники, стремление к выполнению того или иного действия, наличие и использование вспомогательных технических средств реабилитации и других факторов, влияющих на уровень выполнения различных видов элементарной и сложной деятельности.
 
Таблица N 1
 
ШКАЛА ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Критерий Характеристика Количество
баллов
1. Прием пищи         Прием пищи осуществляет самостоятельно, пользуется посудой, столовыми и бытовыми приборами без затруднений. 10
Приготовление к приему пищи и прием пищи осуществляет самостоятельно или при помощи ТСР с трудом 7
При приеме пищи нуждается в частичной посторонней помощи, например, при разрезании продуктов.                               5
Самостоятельный прием пищи невозможен.           0
2. Купание            Принимает ванну или душ, купается в частной бане без посторонней помощи.                                 5
Принимает ванну или душ, купается в частной бане самостоятельно с трудом. 4
При приеме ванны или душа, купании в частной бане нуждается в посторонней помощи. 3
Без посторонней помощи купание невозможно.                    0
3. Умывание (персональный туалет)           
 
Умывается, причесывается, чистит зубы,
бреется (или пользуется косметикой) самостоятельно без затруднений                            
5
Самостоятельно с трудом 4
Нуждается в посторонней помощи 3
Самостоятельно не может                     0
4. Одевание и обувание           Одевается (и обувается) полностью самостоятельно                         10
Одевается и обувается самостоятельно или с применением ТСР с трудом 7
При одевании и обувании нуждается в посторонней помощи.      5
Самостоятельно одеваться и обуваться не может.             0
5. Контроль акта     
дефекации             
Полностью контролирует, может использовать клизму или свечи без посторонней помощи.                  10
Не всегда контролирует (например, ночью). Требуется помощь при использовании клизмы или свеч.                                 5
Не контролирует.     
                  
0
6. Контроль          
акта мочеиспускания  
Полностью контролирует                 10
Не всегда контролирует (например, ночью)                                 5
Не контролирует                        0
7. Использование     
туалета               
Пользуется туалетом самостоятельно без затруднений.                          10
Посещает туалет самостоятельно или осуществляет туалет с использованием кресла-туалета, ТСР с трудом без посторонней помощи 7
При посещении туалета, применении кресла-туалета нуждается в посторонней помощи  (например, для сохранения равновесия, при одевании и раздевании, других действиях)                 5
Не в состоянии пользоваться туалетом самостоятельно. Туалет осуществляется только при использовании специальных средств непосредственно в постели.         0
8. Переход с кровати 
на стул              
Переходит самостоятельно без затруднений               15
Переходит самостоятельно или при помощи ТСР с трудом 12
При переходе нуждается в наблюдении или минимальной посторонней помощи.                10
Может сидеть в постели, однако при переходе нуждается в посторонней помощи.                         5
Не может встать с постели даже с посторонней помощью.                 0
9. Передвижение       Может без посторонней помощи передвигаться на расстояния более 500 м                               15
Может передвигаться с посторонней помощью в пределах 500 м. По дому способен ходить без посторонней помощи.               10
Может пройти самостоятельно до 100 метров или передвигается с помощью кресла-коляски. По дому передвигается медленно с перерывами на отдых.  5
Может пройти до 100 метров только с посторонней помощью. По квартире передвигается с посторонней помощью 2
Не может самостоятельно передвигаться на расстояние более 50 метров или не способен к передвижению.                 0
10. Подъем по лестнице Может подниматься самостоятельно       10
Для самостоятельного (или с помощью технических средств реабилитации) подъёма по лестнице требуются значительные затраты времени 7
Нуждается в посторонней помощи (или наблюдении)    5
Не в состоянии подниматься по лестнице
самостоятельно даже с посторонней помощью.                          
0
Сумма баллов             
 
 
 
 
Таблица N 2
ШКАЛА ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ СЛОЖНЫХ ДЕЙСТВИЙ
 
Критерий Уровень активности Баллы
1. Использование телефона     Может  пользоваться самостоятельно                  3   
Может пользоваться с небольшой помощью или  набирая только хорошо знакомые номера   2   
Не может пользоваться телефоном 1   
2.       Передвижение       на расстояния, куда нельзя дойти пешком                        Может передвигаться самостоятельно, в том числе на общественном транспорте или на такси.         3   
Может передвигаться с незначительной           помощью самостоятельно, на  общественном
транспорте  или на такси.        
2   
Не передвигается                1   
3. Мелкие покупки в магазине  Может делать самостоятельно     3   
С незначительной помощью        2   
Не в состоянии делать покупки. 1   
4. Приготовление пищи         Может готовить самостоятельно   3   
Может готовить с незначительной помощью        2   
Самостоятельно готовить не в состоянии                       1   
5. Ведение домашнего хозяйства                     Может вести самостоятельно      3   
Может вести с незначительной помощью        2   
Домашнее хозяйство вести не в состоянии                       1   
6. Рукоделие (ремесло, ручной труд)                    Может  заниматься им самостоятельно                  3   
С незначительной помощью        2   
Заниматься рукоделием (ручным трудом) не   в
состоянии.                      
1   
7. Стирка                     Может стирать самостоятельно    3   
С незначительной помощью        2   
Заниматься стиркой не в состоянии                       1   
8. Прием медикаментов         Может принимать лекарства самостоятельно   (в   правильной дозировке  и  в  соответствующее
время)                          
3   
С     незначительной     помощью (кто-нибудь  определяет   точную дозу    или     напоминает     о лекарствах)                     2   
Самостоятельно принимать лекарства не в состоянии.         1   
9. Использование    личных финансов                      Распоряжается ими самостоятельно 3   
Распоряжается с незначительной помощью        2   
Распоряжаться деньгами не в состоянии.          1   
Сумма баллов                     
 
 
 
 
 
Для определения способности гражданина к самообслуживанию и степени зависимости от посторонней помощи используют сумму количества баллов по шкале оценки возможности выполнения элементарной деятельности и шкале оценки возможности выполнения сложных действий.
Сумма баллов по 
двум шкалам
Степень зависимости от посторонней помощи Характеристика степеней зависимости от посторонней помощи
127 баллов и более       0 В посторонней помощи не нуждается         
100 - 126 баллов  1 Основные   виды   элементарной    деятельности (питание,  пользование  посудой   и   бытовыми приборами,   умывание,   одевание,   обувание, контроль за актом дефекации и   мочеиспускания, купание, пользование  туалетом) выполняет  самостоятельно  в  полном   объеме.
      Основные  виды сложной деятельности (использование транспорта, телефона, приготовление    пищи,     прием     лекарств, распоряжение личными финансами,  осуществление покупок  в  магазинах и получение услуг в организациях  района   проживания,    ведение домашнего хозяйства, стирка, занятия ручным трудом) выполняет самостоятельно в полном объеме.                                      
      Передвигается вне дома и двора без удаления на значительные расстояния. Пользуется транспортом. Имеет сложности  при  подъеме по крутой лестнице.
Может нуждаться  в  посторонней  помощи   при
осуществлении покупок или получении  услуг  в  организациях  вне  района проживания.
Незначительная  зависимость   от   посторонней
помощи. В силу имеющихся факторов риска гражданин может нуждаться в небольшом объеме постороннего вмешательства и ухода  (частичной посторонней   поддержки   требует   выполнение гражданином менее 10% простых и сложных действий)
88 - 99 баллов    2 Основные   виды   элементарной    деятельности (питание,  пользование  посудой  и бытовыми приборами,   умывание,   одевание, обувание, контроль за актом дефекации и  мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно
в полном объеме.
Основные виды сложной деятельности (использование транспорта, телефона, приготовление пищи,  прием  лекарств, распоряжение  личными финансами) выполняет самостоятельно в полном объеме.
Передвигается в пределах двора дома и на небольшие расстояния. Пользуется  транспортом. Имеет сложности при подъеме по лестнице.
Купается самостоятельно,   может периодически нуждаться  в  посторонней  помощи (присутствие постороннего лица для предотвращения травм).
Может нуждаться в незначительной  помощи  при
ведении  домашнего  хозяйства, в частичной помощи  при  стирке,  занятии  рукоделием,  в осуществлении покупок или  получении  услуг в организациях,  которые  не  находятся   вблизи места проживания.                            
     Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи.
Гражданин  может  нуждаться  в  умеренном объеме постороннего вмешательства и  ухода,  в том  числе  в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности,  условий проживания и факторов риска (частичной    посторонней поддержки может требовать выполнение  гражданином до 20% простых и сложных действий)           
76 - 87 баллов    3 Основные   виды   элементарной    деятельности (питание,  пользование  посудой   и   бытовыми приборами,   умывание,   контроль   за актом дефекации   и   мочеиспускания,  пользование
туалетом) выполняет  самостоятельно  в  полном объеме.    
Виды сложной деятельности (использование   телефона,   прием   лекарств, распоряжение  личными финансами)  выполняет
самостоятельно в полном объеме.
Передвижения в основном ограничены  квартирой. Может передвигаться  на  небольшие  расстояния самостоятельно или  с  сопровождением,  пешком или на транспорте.
Может иметь значительные сложности при подъеме по лестнице или не в состоянии  самостоятельно подниматься  по   лестнице   без   посторонней помощи.
При купании может  нуждаться в частичной посторонней помощи.
Может нуждаться в  незначительной  помощи  при одевании и обувании, при  приготовлении  пищи, ведении  домашнего  хозяйства;   в   частичной помощи при  стирке,  осуществлении  покупок  в магазинах  и предоставлении услуг организациями, находящимися  не  вблизи  места проживания.
Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи. Гражданин может  нуждаться  в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода,  в   том   числе   в   силу   имеющихся
ограничений жизнедеятельности, условий проживания  и  факторов  риска  (частичной и полной посторонней поддержки и  ухода  требует выполнение гражданином до 40% простых  и  сложных
действий)                                    
63 - 74 балла     4 Основные   виды   элементарной    деятельности (пользование  посудой  и  бытовыми  приборами, умывание,  контроль  за  актом   дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет  самостоятельно  в  полном   объеме.
Некоторые виды сложной деятельности (использование телефона, распоряжение  личными финансами,  прием медикаментов)  выполняет самостоятельно в полном объеме.
Передвижения ограничены  квартирой.  В  редких случаях может передвигаться на  незначительные расстояния с  сопровождением,  пешком  или  на транспорте.
Не в состоянии  подниматься  по  лестнице  без посторонней помощи.                          
     Может нуждаться в частичной посторонней помощи при  одевании  и  обувании,  при приеме и  приготовлении  пищи,  при  ведении   домашнего хозяйства, при  купании  в  ванной  или  душе, стирке. Нуждается в  осуществлении  покупок  в магазинах и предоставлении услуг организациями. 
Имеет выраженную зависимость от  постороннего  вмешательства  и ухода,  в   том   числе   в   силу   имеющихся ограничений     жизнедеятельности,     условий проживания  и  факторов  риска  (частичной и полной посторонней поддержки и  ухода  требует выполнение гражданином до 50% простых  и  сложных действий)                                    
54 - 62 балла     5 Основные   виды   элементарной    деятельности (пользование  посудой  и  бытовыми  приборами, умывание, контроль за актом  мочеиспускания  и дефекации,  пользование  туалетом)   выполняет
самостоятельно в полном объеме.
Некоторые    виды     сложной     деятельности (использование телефона, распоряжение  личными финансами,  прием медикаментов)  выполняет самостоятельно в полном объеме.
Передвижения ограничены  квартирой. В  редких случаях может передвигаться на  незначительные расстояния с  сопровождением,  пешком  или  на транспорте.  Не  в  состоянии   самостоятельно
подниматься по лестнице.
Может  вести  домашнее  хозяйство небольшого объема при больших временных затратах.  Стирка крупных вещей невозможна.                    
При купании, одевании и обувании,  при  приеме  и  приготовлении  пищи может нуждаться в частичной посторонней помощи.                                      
Нуждается в осуществлении покупок в  магазинах и предоставлении услуг организациями.
 
Гражданин  имеет  выраженную зависимость от постороннего  вмешательства  и  ухода,  в  том числе в силу имеющихся    ограничений жизнедеятельности,   условий   проживания    и
факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение  гражданином до 90% простых и сложных действий)           
 
43 - 53 балла     6 Прием  пищи,  умывание,  причесывание,  чистка зубов,  обувание   и одевание возможно с частичной посторонней помощью. Может  частично контролировать мочеиспускание и акт дефекации.
Передвижение в основном ограничено комнатой. В редких  случаях  может  выходить  во  двор с сопровождением.
Купается с посторонней помощью. Пользуется  туалетом  с  посторонней   помощью (нуждается в помощи при сохранении равновесия, одевании, раздевании).
Основные виды домашнего
хозяйства  вести  не  в  состоянии.
Возможно приготовление    простейших    блюд,    стирка небольших  вещей.
Нуждается  в  осуществлении покупок в  магазинах  и  предоставлении  услуг организациями.
Может  пользоваться  телефоном.
Принимает  медикаменты  самостоятельно  или  с незначительной  помощью. Может  распоряжаться личными финансами.                           


Гражданин имеет выраженную зависимость от постороннего  вмешательства  и  ухода,  в  том числе    в    силу    имеющихся    ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение  гражданином до 100% простых и сложных действий, из них не менее 40% требуют полной посторонней помощи).
 
32 - 42 балла     7 Прием пищи, купание, умывание, причесывание, чистка зубов, бритье,  обувание, одевание возможно с посторонней помощью.
Пользуется  туалетом  с  посторонней   помощью (нуждается в помощи при сохранении равновесия, одевании, раздевании).
Передвижение ограничено комнатой. При переходе с  кровати  на   стул иногда нуждается   в минимальной помощи или наблюдении.
Ведение домашнего хозяйства, приготовление простейших    блюд,     стирка невозможны.
Самостоятельный  прием  медикаментов  вызывает затруднение.
Распоряжаться  личными  финансами часто не в состоянии.
Может пользоваться  телефоном с небольшой помощью.                                     


Гражданин имеет полную зависимость от постороннего  вмешательства  и  ухода,  в  том числе в силу  имеющихся ограничений жизнедеятельности,   условий   проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение  гражданином до 100% простых и  сложных  действий,  из  них около  50%   требуют   полной посторонней помощи)      
                               
25 - 31 балл      8 Умывается, причесывается, чистит  зубы, бреется, купается, одевается, обувается  с  посторонней  помощью.
При приеме пищи нуждается в частичной  помощи.
Акт   дефекации и мочеиспускание может контролировать   полностью    или    частично.
Передвижение ограничено кроватью и околокроватным пространством. Переход с  кровати  на  стул  может  требовать
частичной  посторонней  помощи. Пользоваться туалетом   может    самостоятельно или с посторонней   помощью   (кресло-туалет   около кровати или  судно). 
Использует телефон или имеет затруднения при его использовании.
Самостоятельное приготовление пищи, ведение домашнего   хозяйства, стирка, рукоделие невозможны.
Самостоятельно      принимать медикаменты и распоряжаться личными  финансами не в состоянии.
 
У гражданина  отмечается  полная  зависимость  от посторонних   лиц.   Частичная    зависимость составляет  менее  50%  случаев   выполнения простых  и  сложных  действий.                                 
12 - 24 балла     9 Постоянно  находится  в  постели. 
Переход   с кровати на стул  требует  посторонней  помощи.
Может   осуществлять   активные   движения   в пределах кровати. Может самостоятельно сидеть. Садится самостоятельно  или  с  незначительной помощью.  Контролирует   акты   дефекации   и
мочеиспускания   частично  или полностью. Пользуется  судном  или креслом-туалетом.
 
У гражданина  отмечается  полная   зависимость   от посторонних лиц. Необходим  постоянный  уход  в течение суток.
                           
0 - 11 баллов     10 Постоянно  находится  в постели. Все передвижения осуществляются только с посторонней помощью.  
Питание, умывание, купание,  одевание  возможны только с посторонней помощью. Не садится самостоятельно и  не  может
сидеть. Не  контролирует  акты  дефекации  и мочеиспускания.
Необходим  постоянный  уход  в течение суток.
У  гражданина  отмечается  полная зависимость от посторонних лиц.            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
[1] заполняется в отношении граждан, указанных в пункте 12 Порядка
[2] с учетом сведений, представленных в пункте 11 приложения 2
[3] в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Республики Карелия от 16 декабря 2014 года № 1849-ЗРК «О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Республике Карелия»  
[4] только в части услуг по повышению коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности
[5] В  соответствии  с Перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Республики Карелия от 16 декабря 2014 года № 1849-ЗРК «О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Республике Карелия»