Интерактивный портал

Министерства социальной защиты

Республики Карелия

Войти через госуслуги

Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16 июля 2018 года №439-П

16.07.2018

Документ предоставлен КонсультантПлюс
 
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 16 июля 2018 г. N 439-П
 
О ФОРМИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА
ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И РЕГИСТРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ
 
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства социальной защиты РК
от 30.08.2018 N 562-П)
 
 
В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Закона Республики Карелия от 16 декабря 2014 года N 1849-ЗРК "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Республике Карелия" приказываю:
1. Утвердить Порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг (приложение 1).
2. Утвердить Порядок формирования и ведения регистра получателей социальных услуг (приложение 2).
3. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 15 декабря 2014 года N 2274 "О формировании и ведении в Республике Карелия реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг".
 
Министр
О.А.СОКОЛОВА
 
Приложение 1
к приказу
Министерства социальной защиты
Республики Карелия
от 16.07.2018 N 439-П
 
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ПОСТАВЩИКОВ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
 
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства социальной защиты РК
от 30.08.2018 N 562-П)
 
 
1. Порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг (далее - Порядок) устанавливает цели создания и правила использования государственной информационной системы Республики Карелия в сфере социального обслуживания "Реестр поставщиков социальных услуг" (далее - Реестр).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, определенном Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2. Основная цель формирования и ведения Реестра - обеспечение сбора, хранения, обработки и предоставления сведений о поставщиках социальных услуг, осуществляющих деятельность по оказанию социальных услуг в Республике Карелия.
3. Формирование и ведение Реестра осуществляется Министерством социальной защиты Республики Карелия (далее - Министерство) на основании документов, представляемых поставщиками социальных услуг.
4. В Реестр вносятся сведения о поставщиках социальных услуг при условии:
наличия в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений о видах экономической деятельности в области социальных услуг согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
осуществления деятельности в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" не менее 3 месяцев.
5. Включение сведений о поставщиках социальных услуг в Реестр осуществляется на добровольной основе.
6. Поставщики социальных услуг несут ответственность за достоверность и актуальность сведений и документов, представленных в Министерство.
7. Сведения о поставщиках социальных услуг, содержащиеся в Реестре, являются общедоступными и открытыми и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
Формирование и ведение Реестра осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации.
8. Реестр содержит информацию, предусмотренную частью 3 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
9. Включение сведений о поставщике социальных услуг в Реестр осуществляется на основании следующих документов:
1) заявления о включении сведений о поставщике социальных услуг в Реестр (о внесении в Реестр изменений в сведения о поставщике социальных услуг) по установленной форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
2) сведений поставщика социальных услуг для включения в Реестр по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - форма "Сведения");
3) копии учредительного документа;
4) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося поставщиком социальных услуг;
5) документы о назначении руководителя поставщика социальных услуг (для юридических лиц);
(пп. 5 в ред. Приказа Министерства социальной защиты РК от 30.08.2018 N 562-П)
6) лицензии, имеющиеся у поставщика социальных услуг (при осуществлении деятельности, требующей в соответствии с законодательством Российской Федерации);
(пп. 6 в ред. Приказа Министерства социальной защиты РК от 30.08.2018 N 562-П)
7) копии документа об установлении тарифов на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг (в случае отсутствия на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети Интернет информации о тарифах на социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг);
8-9) исключены. - Приказ Министерства социальной защиты РК от 30.08.2018 N 562-П.
10. Документы, указанные в пункте 9 Порядка, должны быть исполнены на государственном языке Российской Федерации либо с приложением перевода в установленном порядке на государственный язык Российской Федерации, содержать установленные для них реквизиты (наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дата выдачи документа, номер и (если есть) серия документа, а также срок действия документа в случае, если это установлено законодательством).
11. Документы, указанные в пункте 9 Порядка, заполняемые поставщиком социальных услуг, должны быть четко и разборчиво заполнены, не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. В тексте документов не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью поставщика социальных услуг, исполнение документов карандашом не допускается.
12. Документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 9 представляются поставщиками социальных услуг самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах 4, 5, 6 пункта 9, запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Поставщики социальных услуг вправе самостоятельно представить документы, указанные в подпунктах 4-7 пункта 9 Порядка.
(п. 12 в ред. Приказа Министерства социальной защиты РК от 30.08.2018 N 562-П)
13. Документы, указанные в пункте 9 Порядка, представляются в Министерство на бумажном носителе или в форме электронного документа. Документы, указанные в пункте 9 Порядка, на бумажном носителе представляются в Министерство руководителем либо уполномоченным представителем поставщика социальных услуг с предъявлением документа, подтверждающего полномочия, и подлинников представляемых документов или направляются в Министерство с использованием средств почтовой связи (на бумажном носителе), в форме электронного документа направляются по электронной почте.
В случае использования средств почтовой связи документы, указанные в подпунктах 3-7 пункта 9 Порядка, направляются в виде заверенных поставщиком социальных услуг копий, а оригиналы таких документов не направляются.
Заявление и форма "Сведения", представленные в Министерство в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При представлении формы "Сведения" на бумажном носителе дополнительно данная форма представляется в форме электронного документа на электронном носителе в формате Microsoft Word.
При представлении документов, указанных в подпунктах 3-7 пункта 9 Порядка, в форме электронного документа используется формат многостраничный pdf без электронной подписи. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
Все документы в форме электронного документа представляются в Министерство без архивирования.
14. Уведомление о включении сведений о поставщике социальных услуг в Реестр направляется поставщику социальных услуг в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 9 Порядка, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи по почтовому адресу, указанному в заявлении.
15. Поставщику социальных услуг отказывается во включении сведений в Реестр по следующим основаниям:
1) несоответствие требованиям, установленным в пункте 4 Порядка;
2) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 9 Порядка, за исключением документов, запрашиваемых Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
(пп. 2 в ред. Приказа Министерства социальной защиты РК от 30.08.2018 N 562-П)
3) представление заявления и/или формы "Сведения", исполненных не по установленной форме;
4) представление документов, указанных в пункте 9 Порядка, не соответствующих требованиям, указанным в пунктах 10, 11, 13 Порядка;
5) представление документов, указанных в пункте 9 Порядка, не содержащих все установленные для них сведения и реквизиты;
6) исключен. - Приказ Министерства социальной защиты РК от 30.08.2018 N 562-П.
16. В случае отказа во включении сведений о поставщике социальных услуг в Реестр Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство направляет поставщику социальных услуг уведомление с указанием причин отказа и представленные документы, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи по почтовому адресу, указанному в заявлении. После устранения нарушений, указанных в пункте 15 Порядка, поставщик социальных услуг вправе вновь обратиться в Министерство с целью включения сведений в Реестр.
(п. 16 в ред. Приказа Министерства социальной защиты РК от 30.08.2018 N 562-П)
17. Поставщики социальных услуг, включенные в Реестр, обязаны представлять в Министерство информацию об изменении сведений, содержащихся в Реестре, в течение 5 рабочих дней со дня таких изменений.
18. Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, поставщики социальных услуг представляют следующие документы:
1) заявление;
2) форму "Сведения", заполненную с учетом вносимых изменений;
3) копию документа, подтверждающего внесение изменений.
Требования к указанным документам и к их представлению в Министерство соответствуют требованиям, изложенным в пунктах 10, 11, 13 Порядка.
19. Уведомление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, направляется поставщику социальных услуг в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 18 Порядка, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи по почтовому адресу, указанному в заявлении.
(п. 19 в ред. Приказа Министерства социальной защиты РК от 30.08.2018 N 562-П)
20. Поставщику социальных услуг отказывается во внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, по следующим основаниям:
1) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 18 Порядка;
2) представление заявления и/или формы "Сведения", исполненных не по установленной форме;
3) представление документов, указанных в пункте 18 Порядка, не соответствующих требованиям, указанным в пунктах 10, 11, 13 Порядка;
4-5) исключены. - Приказ Министерства социальной защиты РК от 30.08.2018 N 562-П;
6) представление документов, указанных в пункте 18 Порядка, лицом, не имеющим полномочий на представительство поставщика социальных услуг.
21. В случае отказа поставщику социальных услуг во внесении изменений в сведения, содержащиеся Реестре, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство направляет поставщику социальных услуг уведомление об отказе во внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, с указанием причин отказа и представленные документы, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи по почтовому адресу, указанному в заявлении. После устранения нарушений, указанных в пункте 20 Порядка, поставщик социальных услуг вправе вновь обратиться в Министерство с целью внесения изменений в сведения, содержащиеся Реестре.
(п. 21 в ред. Приказа Министерства социальной защиты РК от 30.08.2018 N 562-П)
22. Для каждого поставщика социальных услуг в Реестре формируется электронная карточка поставщика социальных услуг, содержащая следующие сведения:
1) общие сведения о поставщике социальных услуг (регистрационный номер учетной записи, полное и (если имеется) сокращенное наименование, дата государственной регистрации);
2) адрес (место нахождения, место предоставления социальных услуг), контактный телефон, адрес электронной почты, режим работы;
3) фамилию, имя, отчество руководителя поставщика социальных услуг;
4) сведения об организационно-правовой форме (для юридических лиц);
5) сведения о лицензиях имеющихся у поставщика социальных услуг (при необходимости);
6) сведения о формах социального обслуживания;
7) перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
8) тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
9) сведения об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг; о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания;
10) сведения об условиях предоставления социальных услуг;
11) сведения о результатах проведенных проверок;
12) сведения об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет;
13) иная информация, определенная Правительством Российской Федерации.
23. Основаниями для исключения поставщика социальных услуг из Реестра являются:
1) поступление в Министерство заявления поставщика социальных услуг об исключении его из Реестра;
2) прекращение поставщиком социальных услуг деятельности в соответствии с законодательством;
3) выявление недостоверных сведений, представленных поставщиком социальных услуг;
4) неоднократное (2 и более раз) непредставление сведений в регистр получателей социальных услуг;
5) непредоставление социальных услуг более одного года.
24. При выявлении фактов, указанных в подпунктах 3-5 пункта 23 Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления направляет соответствующее уведомление поставщику социальных услуг, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи по почтовому адресу, указанному в заявлении.
(п. 24 в ред. Приказа Министерства социальной защиты РК от 30.08.2018 N 562-П)
25. В случае неустранения нарушений, указанных в подпунктах 3-5 пункта 23 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления поставщик социальных услуг исключается из Реестра.
26. Письменное уведомление об исключении из Реестра направляется поставщику социальных услуг в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи по почтовому адресу, указанному в заявлении.
(п. 26 в ред. Приказа Министерства социальной защиты РК от 30.08.2018 N 562-П)
27. Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать сведения, содержащиеся в Реестре, в виде выписок о конкретных поставщиках социальных услуг путем направления в Министерство письменного заявления о предоставлении выписки из Реестра. Выписка из Реестра оформляется на бланке Министерства и подписывается Министром социальной защиты Республики Карелия или заместителями Министра социальной защиты Республики Карелия в соответствии с распределением обязанностей. Срок предоставления сведений, содержащихся в Реестре, не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления о предоставлении выписки из Реестра.
 
 
 
 
 
Приложение 1
к Порядку
формирования и ведения реестра
поставщиков социальных услуг
 
                                           В Министерство социальной защиты
                                                         Республики Карелия
 
от ________________________________________________________________________
     Ф.И.О. руководителя поставщика социальных услуг / уполномоченный
                 представитель поставщика социальных услуг
___________________________________________________________________________
     наименование поставщика услуг, Адрес поставщика социальных услуг:
___________________________________________________________________________
      юридический адрес, адрес электронной почты, контактный телефон
___________________________________________________________________________
 
                                 Заявление
                     о включении сведений о поставщике
                   социальных услуг в реестр поставщиков
            социальных услуг в Республике Карелия / о внесении
        в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Карелия
            изменений в сведения о поставщике социальных услуг
 
    Прошу  включить  сведения  /  внести  изменения  в  сведения  (ненужное
зачеркнуть) о _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                       наименование поставщика услуг
в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Карелия.
 
    К заявлению прилагается:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 
____________ ____________________ _________________________________________
    дата          (подпись)                (расшифровка подписи)
 
 
 
 
 
Приложение 2
к Порядку
формирования и ведения реестра
поставщиков социальных услуг
 
                                 Сведения
                 поставщика социальных услуг для включения
                   в реестр поставщиков социальных услуг
                           в Республике Карелия
 
1 Полное и (если имеется) сокращенное наименование поставщика социальных услуг  
2 Дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками социальных услуг  
3 Организационно-правовая форма поставщика социальных услуг (для юридических лиц)  
4 Адрес (место нахождения, место предоставления социальных услуг), контактный телефон, адрес электронной почты поставщика социальных услуг  
5 Фамилия, имя, отчество руководителя поставщика социальных услуг  
6 Информация о лицензиях, имеющихся у поставщика социальных услуг (при необходимости)  
7 Сведения о формах социального обслуживания  
8 Перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг  
9 Тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг  
10 Информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания, о наличии свободных мест (на дату подачи заявления)  
11 Информация об условиях предоставления социальных услуг <1>  
12 Информация о результатах проведенных проверок  
13 Информация об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет  
 
____________ ____________________ _________________________________________
    дата            подпись                    расшифровка подписи
 
    --------------------------------
    <1>   сведения   о   материально-техническом   обеспечении   поставщика
социальных  услуг  (при  предоставлении социальных услуг в полустационарной
или  стационарной  формах  -  информация о наличии помещений, оборудования,
соответствующих     установленным     законодательством    требованиям    к
предоставлению  социальных  услуг),  кадровом  обеспечении  (численность  и
квалификация  персонала  поставщика социальных услуг), условиях доступности
социальных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
 
 
 
 
 
Приложение 2
к приказу
Министерства социальной защиты
Республики Карелия
от 16.07.2018 N 439-П
 
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
 
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства социальной защиты РК
от 30.08.2018 N 562-П)
 
 
1. Порядок формирования и ведения регистра получателей социальных услуг (далее - Порядок) устанавливает цели создания и правила использования государственной информационной системы Республики Карелия в сфере социального обслуживания "Регистр получателей социальных услуг" (далее - Регистр).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, определенном Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2. Основная цель формирования и ведения Регистра - создание единого официального источника полной и достоверной информации о получателях социальных услуг.
3. Формирование и ведение Регистра осуществляется Министерством социальной защиты Республики Карелия (далее - Министерство) на основании информации, представляемой в Регистр поставщиками социальных услуг, осуществляющими деятельность по оказанию социальных услуг в Республике Карелия.
Поставщики социальных услуг несут ответственность за достоверность и актуальность информации о получателях социальных услуг.
4. На каждого получателя социальных услуг формируется электронное личное дело, содержащее следующие сведения:
1) регистрационный номер учетной записи;
2) фамилию, имя, отчество;
3) дату рождения;
4) пол;
5) адрес (место жительства), контактный телефон;
6) страховой номер индивидуального лицевого счета;
7) серию, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи этих документов и наименование выдавшего их органа;
8) дату обращения с просьбой о предоставлении социальных услуг;
9) дату оформления и номер индивидуальной программы;
10) наименование поставщика социальных услуг или наименования поставщиков социальных услуг, реализующих индивидуальную программу;
(пп. 10 в ред. Приказа Министерства социальной защиты РК от 30.08.2018 N 562-П)
11) перечень социальных услуг, предоставленных и предоставляемых получателю социальных услуг в соответствии с заключенным договором о предоставлении социальных услуг с указанием тарифов, стоимости социальных услуг для получателя социальных услуг, источников финансирования, периодичности и результатов их предоставления;
12) иную информацию, определенную Правительством Российской Федерации.
5. В целях формирования Регистра поставщики социальных услуг предоставляют в Министерство сведения, предусмотренные подпунктами 2-12 пункта 4 Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня принятия заявления от получателя социальных услуг об оказании социальных услуг.
В случае изменения сведений о получателях социальных услуг поставщики социальных услуг направляют в Министерство сведения, предусмотренные подпунктами 2-12 пункта 4 Порядка, с соответствующими изменениями в течение 3 рабочих дней со дня указанных изменений.
6. Исключение из Регистра сведений о получателях социальных услуг осуществляется в случае прекращения оснований для предоставления им социальных услуг. Исключение из Регистра сведений о получателях социальных услуг производится Министерством на основании сведений, предоставленных поставщиками социальных услуг, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения таких оснований.
8. Министерство:
1) принимает решение о предоставлении доступа к Регистру на основании соответствующих приказов и распоряжений руководителя;
2) осуществляет технические мероприятия по защите информации, содержащейся в Регистре, от несанкционированного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения.